PUNTO CLUB |
Главная страница. |
Выбор моторного масла
С чего начать? Масло должно соответствовать конкретному мотору, не лучше и не хуже. Поэтому перед выбором моторного масла нелишне выяснить: 1) тип и год разработки двигателя вашего автомобиля. Не путайте с годом выпуска. 2) условия эксплуатации автомобиля: умеренные ~ нормальный смешанный цикл (город — трасса); тяжелые — езда по бездорожью, спортивные соревнования, перевозка грузов; 3) минимальную температуру воздуха при эксплуатации автомобиля; 4) степень износа двигателя. Косвенно ее можно определить в зависимости от пробега. Если был капремонт, то пробег после ремонта. Условно степень износа двигателя можно разделить на три группы: незначительный износ соответствует пробегу 50 - 75 тыс. км нормальный износ соответствует пробегу до 100 - 150 тыс. км повышенный износ соответствует пробсту 150 -200 тыс. км для импортных машин; 5) наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме регулировки зазора клапанов. В частности, для новых двигателей с малыми зазорами в трущихся парах требуется более «легкое», жидкое масло, особенно зимой; 6) степень совместимости примененных в вашем двигателе материалов с синтетическими маслами. Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку Если оные отсутствуют — их чаще всего нетрудно приобрести на рынке. Потребитель моторных масел из предлагаемого ассортимента должен выбрать тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя его автомобиля и т. п. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля его изготовителем, следует исходить из указаний классов АРI, АСЕА (прежде ССМС). Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифицированные по классификации АРI, а для техники, произведенной в Европе, — по классификации АСЕА. Масло для бензинового двигателя и дизеля Бензиновые двигатели, использующиеся в легковых и грузовых автомобилях, а также в автобусах, мотоциклах и другой технике, работают, как правило, в резко меняющихся скоростных и нагрузочных режимах, что отражается на температуре моторного масла. Это вызывает ужесточение требований к способности масла предотвращать образование как высокотемпературных (нагары и лак в зоне цилиндро-поршневой группы), так и низкотемпературных (шламы) отложений, а так же к антиокислительным свойствам. Выбор масла обусловлен уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя. Рекомендованные для применения масла, сроки его замены указываются в эксплуатационной документации на автомобиль. Дизели отличаются от других ДВС очень большим разнообразием типов, конструкций, способов смесеобразования, назначений и условий эксплуатации. Поэтому ассортимент дизельных масел состоит из продуктов, значительно различающихся по предъявляемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам. Важнейшие признаки, предопределяющие выбор марки масла, — тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, жесткость условий эксплуатации и качество применяемого топлива. Допущенные к применению марки масел, регламент обслуживания масляной системы, включая сроки смены масел, приведены в инструкциях по эксплуатации дизелей. Масло для карбюраторных двигателей содержит малое количество серы. В масле для дизельных двигателей существенно больше моющих присадок и выше содержание серы. С точки зрения выбора масел, дизельный двигатель работает в более тяжелых условиях, чем карбюраторный, так как он подвергается воздействиям больших нагрузок и при одинаковых условиях эксплуатации часто имеет более высокую степень износа, а значит, и большие величины зазоров. Поэтому для дизельных двигателей можно рекомендовать некоторое увеличение вязкости масла (например, кинематическая вязкость 12—14сСт, при 10— 12 сСт для бензинового двигателя). С другой стороны, для нового двигателя лучше использовать масло меньшей вязкости, а для старого из-за большей величины зазоров выбрать масло немного большей вязкости. Кроме того, в соответствии с рекомендациями фирм — изготовителей автомобилей, периодичность замены масла для дизельных двигателей оказывается чаше, чем для бензиновых. Минеральное или синтетическое? При покупке масла для автомобиля обнаруживается одна странная особенность. На этикетке никогда не найдешь список и процентный состав ингредиентов предлагаемого товара. Может быть, именно здесь скрыты секреты фирм-производителей? Причем как в области ценообразования, так и в области технологии. Странно, ведь выбирая на рынке или в магазине, например, плитку шоколада, можно спокойно прочесть на упаковке состав. Как говорилось ранее не раз, использование минеральных масел в средненапряженных моторах, обладателями которых и являются отечественные автомобили, представляется самым оптимальным. С синтетикой сложнее. Что же лучше — синтетика, полусинтетика или гидрокрекинговое масло? Синтетическое масло — номер один в иерархии масел, полученное путем гидрокрекинга (сложных химических процессов под высоким давлением), стоит на следующей ступени. Чуть ниже находится полусинтетика — это минеральное масло с содержанием синтетических компонентов. И, наконец, на низшей ступени находятся минеральные масла. Эти масла наименее стойки к окислительным процессам и подвержены наиболее быстрому старению. Синтетические масла — это «сильнодействующее лекарство», которое разумно применять в следующих случаях: 1) изготовитель автомобиля рекомендует синтетику или полусинтетику как основное моторное масло, что бывает крайне редко. 2) при так называемом спортивном стиле вождения с «полировкой» колес, разгоном до сотни за «миллисекунды» синтетика обеспечивает наиболее эффективную защиту насилуемого мотора от некоторых черт характера водителя; 3) если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Большинство синтетических моторных масел позволяет существенно экономить топливо, и эта экономия ощутимо превысит затраты на достаточно дорогую синтетику; 4) при интенсивной зимней эксплуатации автомобиля. Все свойственные синтетике преимущества в максимальной степени проявляются именно зимой. И если в картер двигателя залита «синтетика», по утрам можно не смотреть, на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей! Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей, и желаемого эффекта «приработки» деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полусинтетическое масло и менять его чаще — через 2 тыс. км, так же, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы. Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают хорошими моющими свойствами, попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены, и масло начнет вытекать. Более того, вымывание отложений в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, повышенному расходу бензина и масла. По-настоящему опасны |