PUNTO CLUB |
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 | Рисунок 4 | Главная страница. |
Дефекты свечей зажигания
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СВЕЧИ ПОСЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В процессе эксплуатации возможны различные механические и термические повреждения изолятора и металлических деталей. Демонтированные свечи следует сразу же очищать. Сначала необходимо оценить их внешний вид. По внешнему виду свечей можно судить не только о том, были ли они слишком «горячими» или слишком «холодными», но и о возможных неисправностях двигателя. По нагару на тепловом конусе изолятора, стенках рабочей камеры и электродах можно сделать заключение о правильности регулировок системы топливоподачи и угла опережения зажигания, герметичности уплотнения впускного клапана, исправности приборов системы охлаждения и даже о качестве применяемого топлива и моторного масла. На рис. 17 и в табл. 2 приведены наиболее распространенные варианты состояния свечей после эксплуатации. А. Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета. Двигатель в исправном состоянии, свеча соответствует по калильному числу. Расход топлива, моторного масла и токсичность соответствуют нормам. Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. Б. Матовая черная копоть. Неправильная регулировка смеси или угла опережения зажигания. Повышенный расход топлива, снижение мощности, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. Отрегулировать систему питания и зажигания. Низкая компрессия, не герметичность клапанов или износ цилиндро-поршневой группы. Отремонтировать двигатель. Загрязнения воздушного фильтра. Заменить воздушный фильтр. Неправильная установка искрового зазора. Отрегулировать искровой зазор. Трещина в изоляторе. Заменить свечу. Свеча «холодна» для данного двигателя. Заменить свечу на соответствующую по калильному числу. В Блестящий черный маслянистый нагар. Попадание масла в камеру сгорания. Повышенный расход масла, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск Заменить масло-съемные колпачки впускных клапанов или поршневые кольца Г Толстый слой рыхлых отложений Низкое качество бензина или моторного масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить топливо или моторное масло, промыть систему смазки Д Отложения красного цвета Ненормированное применение железосодержащих присадок в бензине Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить топливо е, ж Оплавление, выгорание электродов, трещина на тепловом конусе изолятора или его разрушение Свеча «горяча» для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на соответствующую Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Устранить неисправность системы охлаждения Велик угол опережения зажигания Перегрев двигателя, детонация Отрегулировать угол опережения зажигания Применение низкооктанового топлива Перегрев двигателя, детонация Заменить топливо |