PUNTO CLUB |
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 | Рисунок 4 | Рисунок 5 | Главная страница. |
Восстановление свечной резьбы
Даже одна косо установленная свеча зажигания может вызвать полный «беспорядок» в работе двигателя. Очевидно, что вечных двигателей не бывает. Они изнашиваются, стареют, теряют былые характеристики - таков естественный ход событий. Но нередко машину гробит неумелым «обслуживанием» сам владелец или нанятый им горе-мастер. Есть «умельцы», способные мигом уничтожить резьбу в свечном отверстии головки. К чему это ведет? Неправильная посадка свечи в головке блока цилиндров, например с перекосом, или потеря хотя бы 25-30% площади контакта по резьбовому сопряжению нарушают тепловой баланс свечи зажигания. Ее характеристика становится более «горячей» (см. ЗР, 2001, № 9) - вплоть до появления самовоспламенения смеси от раскаленного изолятора центрального электрода (см. рисунок). Но причины аномалий в двигателе часто размыты: то ли регулировать систему питания, то ли не в порядке охлаждение, то ли нагар виноват. А может (универсальное объяснение!), бензин плохой? Вовремя обнаружив «ослабевшую» свечу, считайте это удачей! Испорченную резьбу в свечном отверстии можно восстановить, но только один раз. Диаметр специальной втулки (чаще ее называют футоркой) ограничивается конструктивными размерами камеры сгорания, нынче очень компактной, плотно ужатой клапанами и вытеснителями. При традиционном ремонте посадочное отверстие под футорку высверливают. Затем метчиком нарезают новую резьбу под наружный диаметр этой втулки. В этих незатейливых, на первый взгляд, операциях скрыта опасность не соосности футорки с прежним отверстием. Удержать сверло строго по оси старого отверстия на глазок проблематично. А косой заход метчиком только ухудшит ситуацию. Такой «ремонт» законсервирует неправильное положение свечи зажигания... но теперь из-за перекоса целой композиции: свеча-втулка-головка! За это двигатель со временем может заплатить пригарами колец к поршню, а то и дыркой в его днище и задирами цилиндра - ведь калильного зажигания тут не избежать. Более надежна технология установки футорок без применения сверла. Это двухзаходный метчик, штанга для установки футорки в головку блока цилиндров, ось со свечной резьбой, опорная втулка для фиксации футорки на резьбе головки. Происхождение - российско-австралийское: автомобилисты южного полушария сталкиваются с теми же проблемами. Ремонт делается вручную, без высверливания старой резьбы и не требует особых навыков. Его первая резьба – стандартная свечная. Метчик заворачивают в гловку цилиндра вплоть до полного прохода «родного» отверстия. Далее в работу вступает конусная часть инструмента, четко отслеживающая ось отверстия, но расширяющая его, затем второй метчик довершает дело, нарезав резьбу под футорку. Этот способ формирования резьбы позволяет ремонтировать головку цилиндров, не снимая ее с двигателя. Единственное условие - нанести на режущие поверхности консистентную смазку: она не даст стружке остаться в камере сгорания. При работе сверлом добиться, чтобы стружка не попала в цилиндр, сложнее. Закрепляем футорку на монтажной штанге, состоящей из двух частей. Внутри корпуса с шестигранником наверху выполнена резьба и установлен «проходной» винт со своим шестигранником. Это позволяет очень плотно, с натягом, закрепить футорку, а затем, смазав термостойким клеем, завернуть в отверстие головки блока. Но как демонтировать штангу? Дальше и ключи не потребуются. Финишная операция - придать не резьбовой части футорки правильную форму для контакта с опорной частью свечи зажигания. Стальная оправка ровно «выдавливает» площадку и для свечей зажигания с уплотнительным кольцом, и для свечей с коническим уплотнением. После завершения ремонта стоит прогнать резьбу свечным метчиком. Таким способом удается восстановить резьбы свечных отверстий в любых головках блоков цилиндров. |