PUNTO CLUB |
Главная страница. |
Замена расходников на Punto 176
Вполне сносно все работы выполняются без ямы или подъемника. Процедура простая, как и на отечественных авто и не требует серьезной подготовки и знаний. Из специфического инструмента для замены нужен будет: ключ на 12 (внутренний шестигранник). Лучше приобрести именно ключ, а не согнутый буквой «г» шестигранный профиль. Все остальное стандартный набор инструментов. Порядок действий таков: Прогреваем двигатель (в это время можно снять защиту картера. На моей Пунте - это четыре болта под ключ на 10 и два на 13.) Заготавливаем емкость для слива масла (срезать одну сторону у старой канистры ножовкой по металлу) Выключаем двигатель и откручиваем сливную гайку внутренним шестигранником на 12. Она находится на поддоне картера двигателя и ее сложно не заметить. Главное успеть подставить канистру под слив. Что бы масло лучше стекало - открыть заливную горловину на двигателе. Пока стекает масло - выкручиваем свечи. Понадобиться свечной ключ на 16. В подобных ключах обычно стоит резиновая втулка, для того что бы удобно было вынуть свечу. Ее я советую удалить из ключа (это мое может быть и неправильное мнение), поскольку есть вероятность сломать свечу, а вынуть открученные свечи можно и руками. К свечам доступ относительно нормальный, за исключением свечи № 2. Она стоит под троссиком газа. Ослабляем одну из гаек регулятора натяжения троссика и отводим его в сторону. Тогда можно спокойно отвернуть свечу №2. Вворачиваем новые свечи. Троссик газа ставим на место. Снимаем старый масляный фильтр. Понадобиться приспособление для снятия фильтра или же фильтр пробивается отверткой и отворачивается. В новый фильтр наливается свежее масло, обязательно промазать уплотнительное кольцо на фильтре и после этого он ставиться на место. Затягивается исключительно усилием рук. Извлекаем воздушный фильтр. Инструмент - шлицевая отвертка или ключ на 10. При покупке нового фильтра стоит учитывать что на S_55 устанавливались фильтры двух типов. И стоит уточнить какой именно стоит на вашей машине. Топливный фильтр. Он установлен не на всех 55-х Пунтах, поэтому предварительно стоит заглянуть под правый порог со стороны заднего колеса. Фильтр установлен под скругленной пластиковой заглушкой. Отворачиваем винт крепежа заглушки шлицевой отверткой. На штуцерах, подходящих к фильтру есть выступы (по два). На них надо надавить и с определенным усилием отсоединить фильтр от каждого штуцера последовательно. Если по каким-либо причинам клипсы не отстегиваются, то "исследования" желательно прекратить т.к. их очень легко отломать. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке. Перед снятием старого фильтра обязательно обратить внимание на направление подачи бензина (стрелочка на фильтре). Продолжаем возиться с маслом. Закручиваем сливную пробку. И в заливную горловину заливаем масло (общий объем заменяемого масла ~ 3,5 л.). Устанавливаем заглушку заливной горловины. Заводим двигатель. Защиту картера устанавливаем, если не течей масла из под сливной пробки и масляного фильтра. Глушим двигатель. Повторно проверяем уровень масла. Если все нормально прикручиваем защиту картера. На все работы тратится порядка 3-х часов.... |