PUNTO CLUB
Главная страница.
Замена масла

КАК И КОГДА ЗАМЕНИТЬ МАСЛО

Интервал замены масла зависит от многих параметров, таких, как:
- тип автомобиля и его двигателя;
- степень износа двигателя;
- условия эксплуатации автомобиля;
- стиль вождения;
- климатические условия эксплуатации автомобиля;
- качество используемого топлива;
- качество моторного масла;
- средний ежегодный пробег (одна замена масла в год является минимумом) и др.
Время смены моторного масла часто определяется характером поездок. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10—15 тыс. км, полусинтетическое — 15—20, синтетическое — до 25 тыс. км. Масляный фильтр меняется через 10 тыс. км, то есть чаше, чем масло.
В тяжелых условиях эксплуатации (в городе, по бездорожью и т. д.), особенно для автомобилей со значительным пробегом, замену моторного масла желательно проводить в полтора-два раза чаще, чем указывает производитель автомобилей .
В тяжелых условиях эксплуатации период замены — 5—7 тыс. км). Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы и при этом он эксплуатируется в режиме коротких поездок, частых остановок и стартов двигателя.
Следить за уровнем масла нужно постоянно, а поскольку есть утечки и расход масла на угар, то для обеспечения требуемого уровня нужно понемногу доливать масло. В этой связи у некоторых автолюбителей возникает вопрос: а не обойтись ли вообще без периодической замены масла, ведь все равно оно обновляется? Это, очевидно, не так, ведь в старом масле постоянно повышается концентрация частиц износа, продуктов неполного сгорания топлива, пыли и др., которые удаляются из двигателя при замене масла. Всегда лучше доливать то масло, которое залито в картер при смене.
В технической литературе встречается такое понятие, как зависимость величины износа деталей от длительности интервалов замены масла. Она носит экстремальный характер с минимумом износа для рационального интервала замены масла. Увеличение периода эксплуатации масла по понятным причинам приводит к увеличению износа деталей. Более трудным оказывается вопрос, почему при слишком частой замене масла износ также возрастает? По-видимому, это объясняется процессами приработки и старения масла, обусловливающими изменение его физико-химических параметров при эксплуатации.
В процессе работы качество масла ухудшается: масло окисляется, присадки срабатываются, в масле накапливаются продукты износа — стальная пудра и смытый с поршневых стенок нагар. В масло через замки поршневых колец попадают высококипяшие углеводороды с температурой кипения около 200°С, содержащиеся в бензине. По ГОСТу этих дизтопливных фракций в бензине быть не должно, но фактически они присутствуют. Эти тяжелые фракции из картера не испаряются, а накапливаются, ухудшая смазочные свойства. Про механическую деструкцию загустителя уже упоминалось. Поэтому бессмысленно применять высокосортные масла, если редко их заменять, наилучшее масло для мотора — свежее. Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например, после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется.
«Мы создали моторное масло, которое предоставляет вам возможность менять масло через 40 тыс. км». Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории «супер», обещают работать 40 тыс. км до следующей замены. Но многие скептически относятся к подобным заявлениям, так как, во-первых, интервал замены автомобильных масел определяется исключительно изготовителем двигателя. Во-вторых, максимально разрешенным интервалом эксплуатации моторного масла для легкового автомобиля является величина 20 тыс. км. И, наконец, для 98% автомобилей возможность увеличения интервала между заменами для синтетических или полусинтетических моторных масел не оговаривается!
Среднестатистическая же продолжительность жизни моторных масел составляет от 7,5—10 (для дизельных двигателей) до 10—12 тыс. км (максимум 15 тыс.) (для бензиновых). Причем названные цифры справедливы для облегченной эксплуатации автомобиля (70% езды на трассе, 1—2 пассажира в салоне, высококачественное топливо и т. д.).
В бензиновых двигателях, переведенных на сжатый природный газ (метан) или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан), процесс старения моторных масел существенно замедляется. Не происходит разжижение масла топливом. Газ сгорает более полно, и поэтому в масло не попадают частички сажи или жидкие продукты неполного сгорания, ускоряющие окисление основы масла и срабатывание присадок. Обычные масла для бензиновых двигателей работают в двигателях, переведенных на газ, в 1,5—2 раза дольше. Это, однако, не означает, что в газовых двигателях можно применять масла с более низким уровнем эксплуатационных свойств, чем рекомендовано при работе на бензине. Недостаточное исходное содержание присадок в масле может привести к повышенному износу и другим негативным последствиям.
Со сменой масла необходимо заменить и масляный фильтр. Иногда водители задают вопрос: «Молено ли заменить масло, а фильтр оставить старый?» Ответ однозначен: если вы собираетесь ездить на этом автомобиле, то нельзя. Езда с грязным, забитым фильтром — это все равно, что езда вообще без фильтра, так как во всех фильтрах есть предохранительный клапан и, когда фильтр .забивается, все масло через него поступает в систему смазки, к
вкладышам. Грязное масло, хоть вы его и слили, всегда остается в небольшом количестве на стенках двигателя, в различных «карманах» и, конечно же, в самом масляном фильтре. В этом масле есть твердые частицы (та же сажа, металлическая стружка, вернее, металлическая пыль). Установив новый фильтр, вы отфильтруете весь этот мусор. В противном же случае он (со свежим маслом) через предохранительный клапан забитого старого фильтра попадет на вкладыши и там внедрится в материал алюминиевого вкладыша. Знаете ли вы, что камни пилят медным диском, в который внедрена алмазная пыль? Так и вкладыши с внедренными в них твердыми включениями (мусором) будут «пилить» шейку коленвала. Кроме того, неизвестно, что получится в результате взаимодействия нового масла с остатками старого в фильтре. Может быть, оно свернется, и полученным «желе» (а его будет граммов двести, не меньше) забьет какой-нибудь канал. Поэтому необходимо при смене масла заменить и фильтр. «Хочется, чтобы масло было чистенькое...» Оно не должно быть чистое, оно должно темнеть. Если масло прозрачное, то оно не работает.
Такие условия, как использование автомобиля в основном на автотрассах, применение высококачественного топлива и моторного масла, спокойный стиль вождения, небольшой износ двигатели, позволяют увеличить интервал замены масла. Напротив, значительный износ двигателя, низкокачественное масло и топливо, «спортивный» стиль вождения, постоянная эксплуатация в городском цикле или горной местности, функционирование в особенно пыльной или влажной обстановке, экстремальные климатические условия снижают интервал замены масел (до 2—3 раз).

Hosted by uCoz