Punto Club
Главная страница.

Ресурс свечей зажигания

В процессе работы на двигателе под воздействием искрового разряда, пламени и раскаленных газов электроды свечи изнашиваются. Когда искровой зазор возрастает до предельно допустимой для данной системы зажигания величины, начинаются перебои в искрообразовании.
Кроме того, свеча постепенно покрывается продуктами, образующимися в процессе работы двигателя и оседающих на тепловом конусе изолятора и электродах. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета свидетельствует о том, что двигатель находится в технически исправном состоянии и свеча соответствует ему по тепловой характеристике. При этом расход топлива, моторного масла и токсичность отработавших газов соответствуют действующим нормам.
В связи с неизбежным износом и легким загрязнением свечи, в качестве предупредительной меры, с определенной периодичностью необходимо проводить ТО, которое заключается в регулировке искрового зазора и очистке от нагара.
Долговечность свечи зависит от многих факторов, и прежде всего от условий применения. На двухтактном двигателе спортивного мотоцикла в условиях соревнований свеча может выработать свой ресурс всего за несколько часов. На тихоходном двигателе, например передвижной электростанции, свечи могут работать тысячу часов и более.
На современном автомобиле, даже с мощной электронной системой зажигания, в условиях обычной эксплуатации износ искрового зазора происходит со скоростью не более 0,015 мм за 1000 км пробега автомобиля. При установочном зазоре 1,0 мм и предельно допустимом 1,3 мм припуск на износ электродов равен 0,3 мм. При указанной выше скорости износа расчетный ресурс свечи до регулировки составляет 20 тыс. км. При классической системе зажигания расчетный ресурс примерно на треть больше.
Реальная долговечность свечей в 2-3 раза больше, так как увеличившийся зазор можно отрегулировать, а нагар удалить. Но многие производители автомобилей не хотят рисковать и рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажигания через каждые 20 тыс. км, а при классической через каждые 30 тыс. км.
На остальных двигателях, кроме автомобильных, устанавливают свою периодичность обслуживания, измеряемую или в километрах пробега, или в моточасах.

Hosted by uCoz